ГБОУ "Санаторная школа-интернат г. Липецка"
г. Липецк, Липецкая область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    4
    Средний балл на ГИА в 2024 году
    100%
    Выпускников поступивших в средние специальные учебные заведения в 2023 году

    Обучение в ГБОУ "Санаторная школа-интернат г. Липецка" осуществляется по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования и основного общего образования.

    Государственная итоговая аттестация проводится только в 9 классах.

    Документы не выбраны

    Изображения.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию итоговая аттестация проводится только по обязательным учебным предметам.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.

    Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов

    Официальные демоверсии ОГЭ - https://fipi.ru/oge

    Официальные демоверсии ГВЭ - https://fipi.ru/gve/gve-9

    Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) - https://fipi.ru

    Пособия по тематике ГИА, прошедшие научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ», размещены на сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе Экспертиза: https://doc.fipi.ru/uslugi/ekspertiza/spisok_posobiy_2024.pdf

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

    Дата ОГЭ ГВЭ-9
    Досрочный период
    22 апреля Математика Математика
    25 апреля Русский язык Русский язык
    29 апреля Информатика, Литература, Обществознание, Химия Информатика, Литература, Обществознание, Химия
    6 мая Биология, География, Иностранные языки, История, Физика Биология, География, Иностранные языки, История, Физика
    12 мая резерв: Математика резерв: Математика
    13 мая резерв: Информатика, Литература, Обществознание, Химия резерв: Информатика, Литература, Обществознание, Химия
    14 мая резерв: Биология, География, Иностранные языки, История, Физика резерв: Биология, География, Иностранные языки, История, Физика
    15 мая резерв: Русский язык резерв: Русский язык
    17 мая резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
    Основной период
    21 мая Иностранные языки Иностранные языки
    22 мая Иностранные языки Иностранные языки
    26 мая Биология, Обществознание, Химия, Информатика Биология, Обществознание, Химия, Информатика
    29 мая География, История, Физика, Химия География, История, Физика, Химия
    3 июня Математика Математика
    6 июня География, Информатика, Обществознание География, Информатика, Обществознание
    9 июня Русский язык Русский язык
    16 июня Биология, Информатика, Литература, Физика Биология, Информатика, Литература, Физика
    26 июня

    резерв: Русский язык

    резерв: Русский язык
    27 июня резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики)
    28 июня резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики)
    30 июня резерв: Математика резерв: Математика
    1 июля резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
    2 июля резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
    Дополнительный период
    2 сентября Математика Математика
    5 сентября Русский язык Русский язык
    9 сентября Биология, География, История, Физика Биология, География, История, Физика
    12 сентября Иностранные языки, Информатика, Литература, Обществознание, Химия Иностранные языки, Информатика, Литература, Обществознание, Химия
    17 сентября резерв: Русский язык резерв: Русский язык
    18 сентября резерв: Математика резерв: Математика
    19 сентября резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики)
    22 сентября резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики)
    23 сентября резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

    Информирование обучающихся о результатах экзаменов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 232/551.


    Сроки  обработки и проверки экзаменационных работ:

    • по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
    • по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

    По завершении проверки экзаменационных работ данные о результатах экзаменов передаются в государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК). Председатель ГЭК рассматривает результаты экзаменов по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
    Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ (п.76)
    После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также в муниципальные органы управления образованием для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.
    Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в муниципальные органы управления образованием. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.


    Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    В случае нарушения установленного порядка проведения ГИА и  (или) несогласия с выставленными баллами по учебному предмету обучающиеся могут  подать  в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию.
    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.


    Информация для участников  с ОВЗ 

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
    Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
    По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА. Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:
    1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    2. Увеличение продолжительности:
    - экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" - на 30 минут);
    - итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
    3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
    4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Создание специальных условий
    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
    В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.
    В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:
    1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
    2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
    3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
    4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
    5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
    6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
    7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию;
    8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и т.д.
     

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    ГБОУ "Санаторная школа-интернат г. Липецка": +7(4742) 43-87-14,
    Ответственный: Губанова Ольга Вячеславовна
    Адрес электронной почты: sanatorij@lipetsk.ru

    "Горячая линия" Рособрнадзора:  +7(495)984-89-19
     

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 Министерства образования Липецкой области: +7(4742)32-94-16, +7(4742)34-75-09
     

    Итоговое собеседование


    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Сроки проведения итогового собеседования в 2024-2025 учебном году

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
    Итоговое собеседование в 2024-2025 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА  12 февраля 2025 г.  Резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут 12.03.25 и 21.04.25.
     
    Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024- 2025 учебном году

     Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
    •    для участия 12.02.2025 – до 29.01.2025; 
    •    для участия 12.03.2025 – до 27.02.2025; 
    •     для участия 21.04.2025 – до 07.04.2025.

    Дополнительные сроки предусмотрены для участников:
    •    получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
    •    не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    •    не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    •    удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.


    Регистрация для участия в итоговом собеседовании
    Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится: 

    • для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.


    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение. 

    Ознакомление с результатами итогового собеседования

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Проверка и оценивание итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через 5 календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку. Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
    Факт ознакомления участников с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
    Результаты итогового собеседования школы размещают на информационных стендах для ознакомления обучающихся.
    Итоговое собеседование как допуск к ГИА действует бессрочно.

    Найдено: 5

    Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся ГБОУ «Санаторная школа-интернат г.Липецка», осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования обучающихся с ОВЗ.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-8 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. По заявлению родителей сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств).

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Порядок проведения ВПР в 2025 году определен Приказом Рособрнадзора от13.05.2024 № 1008 Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 N 1008 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году"

    • Традиционные весенние ВПР пройдут в штатном режиме в 4–8-х классах с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
    • Вводятся новые предметы: Литературное чтение в 4 классах, Литература в 5-8 классах, Информатика в 7-8 классах.
    • Иностранные языки вошли в перечень предметов, определяемых случайным выбором (исключен элемент "Говорение").
    • При проведении ВПР образовательным организациям предоставляется возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме: в 5 классах по предметам История и Биология; в 6-8 классах по предметам История, Обществознание, География, Биология.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    Учебные издания по тематике ВПР, получившие положительную экспертную оценку и рекомендованные ФГБУ «ФИОКО», размещены на сайте ФГБУ «ФИОКО» в разделе Экспертиза учебных изданий: https://fioco.ru/expert_of_ed_pub

    График проведения ВПР - 2025

    Период проведения

    Класс

    Учебный предмет

    Примечание

    Традиционная форма проведения ВПР

    с 11 апреля

    по 16 мая

    2025 года

    4

    Русский язык 

    Один урок,

    не более чем 45 минут

    Математика 

    Один из предметов: Окружающий мир, Литературное чтение, Иностранный язык

    с 11 апреля

    по 16 мая

    2025 года

    (при проведении на бумажном носителе)

    5

    Русский язык

    Один урок,

    не более чем 45 минут

    Математика

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    Один из предметов: История, Литература, Иностранный язык

    Один урок,

    не более чем 45 минут

    Один из предметов: География, Биология

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    с 11 апреля

    по 24 апреля,

    2025 года

    (при проведении с использованием компьютера)

    25 апреля - резервный день

    История

    Один урок,

    не более чем 45 минут

    Биология

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    с 11 апреля

    по 16 мая

    2025 года

    (при проведении

    на бумажном носителе)

    6-8

    Русский язык

    Один урок,

    не более чем 45 минут

    Математика

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    с 11 апреля

    по 16 мая

    2025 года

    (при проведении

    на бумажном носителе)

    6

    Один из предметов: История, Обществознание, Литература, Иностранный язык

    Один урок,

    не более чем 45 минут каждый

    Один из предметов: География, Биология

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    с 11 апреля

    по 24 апреля,

    2025 года

    (при проведении с использованием компьютера)

    25 апреля - резервный день

    Один из предметов: История, Обществознание

    Один урок,

    не более чем 45 минут

    Один из предметов: География, Биология

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    по 16 мая

    2025 года

    (при проведении

    на бумажном носителе)

    7

    Один из предметов: История, Обществознание, Литература, Иностранный язык

    Один урок,

    не более чем 45 минут каждый

    Один из предметов: География, Биология, Физика, Информатика

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    с 11 апреля

    по 24 апреля,

    2025 года

    (при проведении с использованием компьютера)

    25 апреля - резервный день

    Один из предметов: История, Обществознание

    Один урок,

    не более чем 45 минут каждый

    Один из предметов: География, Биология

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    по 16 мая

    2025 года

    (при проведении

    на бумажном носителе)

    8

    Один из предметов: История, Обществознание, Литература, Иностранный язык

    Один урок,

    не более чем 45 минут каждый

    Один из предметов: География, Биология, Физика, Химия, Информатика

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    с 11 апреля

    по 24 апреля,

    2025 года

    (при проведении с использованием компьютера)

    25 апреля - резервный день

    Один из предметов: История, Обществознание

    Один урок,

    не более чем 45 минут каждый

    Один из предметов: География, Биология

    Два урока,

    не более чем 45 минут каждый

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://fioco.ru

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике