Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Обучение в ГБОУ "Санаторная школа-интернат г. Липецка" осуществляется по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования и основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация проводится только в 9 классах.
Документы не выбраны

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию итоговая аттестация проводится только по обязательным учебным предметам.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 учебном году:
- основной срок: 12 февраля 2025 года;
- дополнительные сроки: 12 марта 2025 года и 21 апреля 2025 года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов
- Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - https://obrnadzor.gov.ru
- Министерство образования Липецкой области - https://uoin.schools48.ru
Официальные демоверсии ОГЭ - https://fipi.ru/oge
Официальные демоверсии ГВЭ - https://fipi.ru/gve/gve-9
Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) - https://fipi.ru
Пособия по тематике ГИА, прошедшие научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ», размещены на сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе Экспертиза: https://doc.fipi.ru/uslugi/ekspertiza/spisok_posobiy_2024.pdf
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году
Дата | ОГЭ | ГВЭ-9 |
Досрочный период | ||
22 апреля | Математика | Математика |
25 апреля | Русский язык | Русский язык |
29 апреля | Информатика, Литература, Обществознание, Химия | Информатика, Литература, Обществознание, Химия |
6 мая | Биология, География, Иностранные языки, История, Физика | Биология, География, Иностранные языки, История, Физика |
12 мая | резерв: Математика | резерв: Математика |
13 мая | резерв: Информатика, Литература, Обществознание, Химия | резерв: Информатика, Литература, Обществознание, Химия |
14 мая | резерв: Биология, География, Иностранные языки, История, Физика | резерв: Биология, География, Иностранные языки, История, Физика |
15 мая | резерв: Русский язык | резерв: Русский язык |
17 мая | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
Основной период | ||
21 мая | Иностранные языки | Иностранные языки |
22 мая | Иностранные языки | Иностранные языки |
26 мая | Биология, Обществознание, Химия, Информатика | Биология, Обществознание, Химия, Информатика |
29 мая | География, История, Физика, Химия | География, История, Физика, Химия |
3 июня | Математика | Математика |
6 июня | География, Информатика, Обществознание | География, Информатика, Обществознание |
9 июня | Русский язык | Русский язык |
16 июня | Биология, Информатика, Литература, Физика | Биология, Информатика, Литература, Физика |
26 июня |
резерв: Русский язык |
резерв: Русский язык |
27 июня | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) |
28 июня | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) |
30 июня | резерв: Математика | резерв: Математика |
1 июля | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
2 июля | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период | ||
2 сентября | Математика | Математика |
5 сентября | Русский язык | Русский язык |
9 сентября | Биология, География, История, Физика | Биология, География, История, Физика |
12 сентября | Иностранные языки, Информатика, Литература, Обществознание, Химия | Иностранные языки, Информатика, Литература, Обществознание, Химия |
17 сентября | резерв: Русский язык | резерв: Русский язык |
18 сентября | резерв: Математика | резерв: Математика |
19 сентября | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) |
22 сентября | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением Русского языка и Математики) |
23 сентября | резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
Контакты по вопросам ГИА-9:
ГБОУ "Санаторная школа-интернат г. Липецка": +7(4742) 43-87-13,
Ответственный: Губанова Ольга Вячеславовна
Адрес электронной почты: sanatorij@lipetsk.ru
"Горячая линия" Рособрнадзора: +7(495)984-89-19
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 Министерства образования Липецкой области: +7(4742)32-94-16, +7(4742)34-75-09
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся ГБОУ «Санаторная школа-интернат г.Липецка», осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования обучающихся с ОВЗ.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-8 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. По заявлению родителей сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств).
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Порядок проведения ВПР в 2025 году определен Приказом Рособрнадзора от13.05.2024 № 1008 Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 N 1008 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году"
- Традиционные весенние ВПР пройдут в штатном режиме в 4–8-х классах с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
- Вводятся новые предметы: Литературное чтение в 4 классах, Литература в 5-8 классах, Информатика в 7-8 классах.
- Иностранные языки вошли в перечень предметов, определяемых случайным выбором (исключен элемент "Говорение").
- При проведении ВПР образовательным организациям предоставляется возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме: в 5 классах по предметам История и Биология; в 6-8 классах по предметам История, Обществознание, География, Биология.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году
Учебные издания по тематике ВПР, получившие положительную экспертную оценку и рекомендованные ФГБУ «ФИОКО», размещены на сайте ФГБУ «ФИОКО» в разделе Экспертиза учебных изданий: https://fioco.ru/expert_of_ed_pub
График проведения ВПР - 2025
Период проведения |
Класс |
Учебный предмет |
Примечание |
Традиционная форма проведения ВПР |
|||
с 11 апреля по 16 мая 2025 года |
4 |
Русский язык |
Один урок, не более чем 45 минут |
Математика |
|||
Один из предметов: Окружающий мир, Литературное чтение, Иностранный язык |
|||
с 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
5 |
Русский язык |
Один урок, не более чем 45 минут |
Математика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
Один из предметов: История, Литература, Иностранный язык |
Один урок, не более чем 45 минут |
||
Один из предметов: География, Биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
с 11 апреля по 24 апреля, 2025 года (при проведении с использованием компьютера) 25 апреля - резервный день |
История |
Один урок, не более чем 45 минут |
|
Биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
с 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
6-8 |
Русский язык |
Один урок, не более чем 45 минут |
Математика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
с 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
6 |
Один из предметов: История, Обществознание, Литература, Иностранный язык |
Один урок, не более чем 45 минут каждый |
Один из предметов: География, Биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
с 11 апреля по 24 апреля, 2025 года (при проведении с использованием компьютера) 25 апреля - резервный день |
Один из предметов: История, Обществознание |
Один урок, не более чем 45 минут |
|
Один из предметов: География, Биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
7 |
Один из предметов: История, Обществознание, Литература, Иностранный язык |
Один урок, не более чем 45 минут каждый |
Один из предметов: География, Биология, Физика, Информатика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
с 11 апреля по 24 апреля, 2025 года (при проведении с использованием компьютера) 25 апреля - резервный день |
Один из предметов: История, Обществознание |
Один урок, не более чем 45 минут каждый |
|
Один из предметов: География, Биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
8 |
Один из предметов: История, Обществознание, Литература, Иностранный язык |
Один урок, не более чем 45 минут каждый |
Один из предметов: География, Биология, Физика, Химия, Информатика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
||
с 11 апреля по 24 апреля, 2025 года (при проведении с использованием компьютера) 25 апреля - резервный день |
Один из предметов: История, Обществознание |
Один урок, не более чем 45 минут каждый |
|
Один из предметов: География, Биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://fioco.ru
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.